Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты

Channel Description:

Игры с водой — это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще — один из самых приятных способов обучения.

Основная часть водных игр проходит в ванной под присмотром.

Переливаем воду, наполняем посудку под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

Плавает-тонет. Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

Пластиковые бутылки. Бросаем в ванную пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной брызгалкой.

Вылавливаем ситом шарики для пинг-понга.

Если есть светлый кафель в ванной или остекленная душевая кабинка, можно рисовать на них специальными красками.

Еще одна часть игр и занятий — для кухни.

Растворяется — не растворяется. Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа — тонет и т.д.

Можно смешивать с водой любые продукты — молоко (вода делается мутной), муку, кефир, варенье, мед. Красиво смотрится тушь. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

Подсолнечное масло не растворяется и остается сверху. Если аккуратно добавить моющее средство, получим слоеный пирог. Можно налить масло в подкрашенную воду и профильтровать.

Сладкое-кислое-соленое. Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

Холодное-теплое-горячее. Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый+синий=зеленый, желтый+красный=оранжевый, синий+красный=фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

Изучаем форму воды.

Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для бури в стакане.

Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками — можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д.

Рыбалка. Удочкой-черпаком ловим рыбку.

Желатиновое море. Один из вариантов сенсорной коробки — океанариум. Добавляем в кипяток немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду — море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в находилки — спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

Рисуем водой — кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает.

Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту.

Моем посуду.

Стирем одежду.

Купаем кукол.

Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды.

С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.

Ее можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет. Главный Читатель обожает угадывать цвета.

Дождик пошел. В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды. Мы пока не дождались :)

Цветные горошки-дорожки. В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.

Пузырьки. В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера — и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку — и снова пузырьки ))

Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной.

Лед — это тоже вода.

Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.

Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде.

Можно сделать ледяные бусы (нитку в воде перед заморозкой нужно немного притопить в каждой ячейке).

Или ледяной кораблик (если хотите цветной, можно подкрасить свекольным соком). Для этого к концу трубочки для сока прикрепляем парус из самоклейки, другой конец трубочки приклеиваем кусочком скотча ко дну стакана, наливаем в стакан немного воды и замораживаем. А еще кораблик получится из кусочка пенопласта и игрушечной ложки.

Соленые тоннели. Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту кашу на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью.

Замораживаем сокровища и затонувшие корабли.

Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее — в горячей воде или в теплом свитере и т.д.

Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень.

А ведь и снег — это вода. Можно набрать на улице целый тазик, принести домой и раскрасить. Или сделать это прямо на прогулке. Как именно, я расскажу в следующий раз.

База для игр взята из педагогики Монтессори, занятий Лены Даниловой и книги Эксперименты и открытия .

А еще, конечно, мы воду пьем. А вы с водой что делаете?