История шампуня

История шампуня

История шампуня

Чистые волосы всегда считались привлекательными, и для их мытья жителям разных стран приходилось использовать разные вещества. Так, индонезийцы использовали для гигиенических процедур с волосами пепел соломы и шелухи от риса, на Филиппинах делали настой алое, в нескольких арабских странах волосы мыли отваром айвы, а в Китае — настойкой кедра. В Северной Америке индейцы собирали особую мыльную траву, англичане пользовались золой и традиционным мылом, а индианки применяли для моющего отвара смеси нескольких целебных трав.

Знакомый нам шампунь появился всего лишь около ста лет назад, и автором его считается англичанин Кейси Херберт. Правда, выглядело его средство просто как смесь мыла с несколькими видами мелкоизмельченных целебных трав, и на женский и мужской варианты оно не разделялось. Называлось оно Shaempoo, и создатель продавал его прямо у ворот своего дома, а уже чуть новинкой заинтересовались аптекари и парикмахеры.

В самом начале 1900-х годов шампунь купил Ханс Шварцкопф, довольно известный уже в то время в Германии химик и владелец нескольких аптек и косметических магазинчиков. Он несколько доработал средство, изменив его состав, запатентовал его так появилась новая марка моющих средств для волос Черная голова — так буквально переводится фамилия Шварцкопф.

Новый продукт хорошо вымывал волосы, не оставлял на них мыльного налета, делал шевелюру мягкой и шелковистой, потому сразу понравился обывателям. Продажи его шли так бойко, что уже через год Ханс забросил свой аптечный бизнес, вплотную занявшись производством шампуней. Чуть позже он открыл целую фабрику по их производству и выпустил в продажу первую линейку продукта из восьми видов, все они были, как и первый шампунь твердыми, а жидкая формула данной продукции была изобретена гораздо позже — в 1927 году, и вышла она на рынок под той же маркой, Шварцкопф. В начале 1930-х годов аналогичная продукция появилась у французской компании L712,Оreal. Кстати, во Франции шампунь не сразу завоевал любовь потребителей, как и в Северной Америке. Понадобилась мощная рекламная кампания, чтобы люди начали покупать этот продукт активно.

Современные шампуни серьезно отличаются от первых вариантов этого средства, в первую очередь количеством химических веществ в составе: консервантов, ароматизаторов, красителей, стабилизаторов, загустителей. Сегодня на рынке представлены увлажняющие шампуни, интенсивно очищающие, для придания шевелюре объема, разглаживающие, против перхоти, специальные для окрашенных, ослабленных и других проблемных волос. Каждый шампунь изначально подходит и мужчинам, и женщинам. Однако в последнее время удачным маркетинговым ходом оказалось выпускать специальный мужской шампунь обычно он несколько отличается от женского своим составом, в первую очередь — уровнем кислотно-щелочного баланса.

Напоминаем так же, что воспользоваться профессиональными услугами татуажа на Автозаводской Вы можете в нашем салоне красоты.

История шампуня
История шампуня